Эжен Анри Поль Гоген (Eugene Henri Paul Gauguin)

GauguinЭжен Анри Поль Гоген (1848-1903) родился в Париже в семье журналиста. Когда Полю исполнился один год, его родителям пришлось эмигрировать, т.к. его отец принял участие в антимонархическом заговоре.
В 1855 г. Поль с матерью вернулся во Францию, а в 1859 г. мать отдала его в престижную школу-интернат «Petit Séminaire de La Chapelle-Saint-Mesmin».
В 1862 г. Гоген поступил в Парижскую военно-морскую подготовительную школу (Loriol Institute) и в 1865 г. был зачислен в торговый флот. Следующие шесть лет он почти непрерывно находился в плавании и побывал во многих странах мира.
1871 г. Гоген покинул морскую службу и вернулся в Париж.
Друг его покойной матери Гюстав Ароза (Gustave Arosa) помог ему получить работу биржевого маклера. Именно после знакомства с коллекцией живописи Гюстава Ароза, в которой были работы Камиля Коро, Эжена Делакруа́, Жана-Франсуа Милле, впервые проявились художественные наклонности Гогена и начал заниматься живописью.
В 1873 г. Гоген женится на датчанке Мэтте-Софи Гад (Mette-Sophie). В 1874 г. Гоген познакомился с Камилем Писсаро, который, фактически, стал учителем начинающему художнику.
В 1876 г. картина Гогена «Пейзаж в Вирофле» (в настоящее время «Landscape from Viroflay» находится в Новой глиптотеке Карлсберга) прошла отбор для выставки Салона.
В 1880 г. Гоген принял участие в пятой выставке импрессионистов и сблизился с Эдуардом Мане, Эдгаром Дега и Огюстом Ренуаром.
К 1881 г. Гоген собрал собственную коллекцию картин импрессионистов (Эдуарда Мане, Поля Сезанна, Камиля Писсарро, Клода Моне).
В 1884 г. Гоген с семьей переезжает в Копенгаген и, продолжая работать брокером, начинает серьезно заниматься живописью.
В 1885 г., оставив жену и детей в Дании, он возвращается во Францию и несколько лет живет в Бретани.
На восьмой и последней выставке импрессионистов (1886) Гоген выставляет 19 картин, которые почти не привлекли внимания.
В 1887 г. разочарованный Гоген вместе с художником Шарлем Лавалем (Charles Laval) отправляется на карибский остров Мартиника намереваясь, по его словам, «жить, как дикарь».
Его работы, написанные на Мартинике, например, «Тропическая растительность» (Végétation tropicale, 1888) и «Туда-сюда. Мартиника» (Coming and going, Martinique, 1887) наглядно демонстрируют отход от техники импрессионизма.
По возвращении во Францию (в конце 1887 г.) новую манеру письма Гоген объясняет элементами «примитивизма», присущими как его внутренней сущности, так и художественному видению.
Летом 1888 г. Гоген вернулся в Понт-Авен и присоединился к группе молодых художников, получившей название «Понт-Авенской группы». Для художников этой группы Гоген выступал в качестве своеобразного наставника. Он говорил им: «... не увлекайтесь копированием природы. Искусство - это абстракция; извлекайте эту абстракцию из природы, погружайтесь перед ней в грезы, но думайте больше о творчестве, чем о его результате» (Don't copy too much after nature. Art is an abstraction: extract from nature while dreaming before it and concentrate more on creating than on the final result).
В конце октября 1888 г. Гоген отправился в Арль к Винсенту Ван Гогу, планируя пробыть там до весны. Однако, отношения у них быстро испортились и в декабре Гоген был вынужден вернуться в Париж.
Свой новый стиль Гоген назвал «синтетизмом» (synthetism). Термин стал широко известен после проведения «Выставки импрессионистов и синтетистов» (an Exposition de peintures du groupe impressioniste et synthétiste), получившей названия «Выставка Вольпини» (The Volpini Exhibition), прошедшей в 1889 г. В выставке приняли участие Поль Гоген и художники Понт-Авенской группы в том числе Эмиль Бернар, Клод-Эмиль Шуффенекер, Луи Анкетен, Шарль Лаваль. Поль Гоген выставил 17 работ, среди которых: «Бретонские девушки танцуют» (Breton Girls Dancing, 1888), «Сборщики манго», (The Mango Trees, 1887), «Бретонская Ева» (Breton Eve, 1889), «Женщина на волнах» (In the Waves, 1889).
В 1891 г. Гоген отправляется на остров Таити, где за довольно короткое время создает около восьмидесяти полотен, которые надеется продать во Франции. Однако необычная манера письма не заинтересовала ни публику, ни критиков.
В 1895 г., получив небольшое наследство, Гоген возвращается на Таити. Затем перебираться на Маркизские острова, селится в простой тростниковой хижине и женится на юной таитянке по имени Техура.
В это время Гоген пишет пейзажи и людей, окружающих его, сотрудничает с несколькими газетами.
Умер Поль Гоген 8 мая 1903 г.
Признание пришло к живописцу лишь после смерти.
Работы Поля Гогена экспонируются во многих, самых знаменитых музеях мира: Музее Орсе, Собрании Фонда Эмиля Бюрле, Новой глиптотеке Карлсберга, Гронингенском музее, Копенгагенском Музее Ордрупгаард, Музее Тиссена-Борнемиссы, Музее Ван Гога, Вашингтонской Национальной галерее искусства, Метрополитен-музее, ГМИИ им. Пушкина, Государственном Эрмитаже.
Поскольку большое количество картин художника оказались в частных коллекциях, неудивительно, их довольно частое появление на аукционах. Только на Sotheby's с 2003 г. по 2015 г. было продано более 100 произведений Поля Гогена. (21 работа Поля Гогена, проданная на Sotheby's с 2003 г. по 2015 г.).
Художнику принадлежит своеобразный рекорд: картина «Когда ты выйдешь замуж?» (When Will You Marry?), созданная в 1892 г., стала самым дорогим произведением искусства т.к. была куплена почти за 300 млн. долларов США (Sotheby's, 5 февраля 2015 г.).
В пяти разделах коллекции произведении Поля Гогена представлена 274 картины.
Раздел 1. 63 картины Поля Гогена, созданные с 1883 г. по 1886 г.
Раздел 2. 63 картины Поля Гогена, созданные с 1886 г. по 1889 г.
Раздел 3. 63 картины Поля Гогена, созданные с 1889 г. по 1894 г.
Раздел 4. 63 картины Поля Гогена, созданные с 1894 г. по 1903 г.
Раздел 5. 21 картины Поля Гогена, проданная на аукционах Sotheby's с 2003 г. по 2015 г.

Галерея картин Поля Гогена. Раздел 1

View the embedded image gallery online at:
http://gallart.by/Gauguin.html#sigProGalleria206c5c32c5