Жан Батист Камиль Коро (Jean-Baptiste Camille Corot)

2Жан Батист Камиль Коро (1796-1875) родился в Париже в зажиточной семье, владеющей весьма популярным у парижанок магазином дамских шляп.
В отличие от многих известных художников, талант которых проявился еще в раннем возрасте, и в детстве, и в юности живописью Камиль совершенно не интересовался.
Знакомые семьи отмечали, что в девятнадцать лет юноша вел себя как «застенчивый и неуклюжий ребенок», который смущался и краснел, в присутствии дам, посещающих магазин родителей.
В 1817 г. семья Коро переехала в новый дом и Камилю была выделена комната в мансарде, которая впоследствии и стала его первой студией.
Под руководством отца юноша стал приобщаться к семейному бизнесу, который ненавидел и презирал, называя его «торгашескими штучками» (business tricks). Тем не менее, до 1822 г. он добросовестно помогал родителям и, вероятно, именно работа с тканями, их подбор по цвету и текстуре, послужили развитию эстетического вкуса будущего художника.
В 1821 г. Коро были созданы первые этюды с натуры, возможно, как считают некоторые его биографы, исключительно от скуки.
Серьезно заняться живописью Камилю Коро удалось только в 1822 г., когда он поступил в мастерскую художника Ахилла Мишаллона (Achille-Etna Michallon), в том же году скоропостижно скончавшегося.
После смерти Мишаллона, Коро стал учеником одного их самых известных французских неоклассических пейзажистов, Жана Виктора Бертена (Jean-Victor Bertin).
Поскольку учителем и Мишаллона и Бертена был французский живописец-романтик и пейзажист Пьер-Анри де Валансьен (Pierre-Henri de Valenciennes), то совершенно очевидно, что и учителя Коро делали упор именно на пейзажную живопись.
В 1825 г. Камиль Коро отправляется в Италию и, восхищенный красотой природы, удивительными контрастами света и тени, пробыл там до 1828 г., написав огромное количество этюдов. Кисти Коро принадлежат поразительные пейзажи Рима («Вид Форума у сада Фарнезе», «Вид Колизея из сада Фарнезе»).
В 1827 г. картина Камиля Коро «Мост в Нарни» была показана на Парижском Салоне.
Весной 1829 г. Коро отправляется в Барбизонский лес Фонтенбло на этюды, а осенью 1830 г. и летом 1831 г., им были представленные в Салоны 1830 г. 1831 г. две картины «Вид на лес Фонтенбло».
В Барбизоне он познакомился и подружился с представителями Барбизонской школы, художниками Теодором Руссо, Константом Тройоном, Жаном-Франсуа Милле, Шарлем Франсуа Добиньи.
К огорчению Коро его работы , выставленные в Салонах в 1831 г. и 1833 г., были довольно прохладно встречены и критикой и публикой.
В 1834 г. Коро вновь отправляется в Италию.
В 1835 г. картина художника на библейский сюжет «Агарь в пустыне» произвела в Салоне настоящую сенсацию.
Тем не менее, в 1840-е г. критики, как и ранее, не воспринимали творчество Коро, называя цветовую гамму его картин «блеклой», а сюжеты «наивно неуклюжими». Вероятно, по этой причине многие его работы были отвергнуты Салоном, что не способствовало росту популярности.
Перелом в отношении к живописи Коро, по всей видимости, произошел в 1845 г., когда Шарль Бодлер провозгласил Коро лидером современной школы пейзажной живописи и отметил, что «живопись Коро является скорее гармонической, чем колористической и его композиции, чуждые прямолинейной педантичности, столь обворожительны именно по причине упрощенной цветовой гаммы («Corot is more a harmonist than a colorist, and his compositions, which are always entirely free of pedantry, are seductive just because of their simplicity of color.»)
Постепенно Камиль Коро становится все более и более известным, ему сопутствует финансовый успех и в 1848 г. его приглашают стать членом жюри Салона.
Надо отметить, что в 1860-е годы, творчество художника представляло собой своеобразный коктейль неоклассицизма и реализма, в котором происходило смешение крестьянских и мифологических персонажей.
Характерна реплики одного из критиков того времени: «Если бы Коро своих нимф в лесах, заменил крестьянами, то моему восхищению не было бы предела» (If Corot would kill, once and for all, the nymphs of his woods and replace them with peasants, I should like him beyond measure.).
С ростом популярности студия художника превратилась в настоящий клуб: она была постоянно заполнена учениками, моделями, друзьями, коллекционерами, арт-дилерами и для всех у Коро находилось время.
А щедрость живописца вошла в легенду: в 1871 г. он передал 2 000 фунтов стерлингов беднякам, осажденного прусской армией Парижа, в 1872 г. – купил и подарил дом в Овере ослепшему и нищему художнику Оноре Домье, в 1875 г. – пожертвовал 10 000 франков обедневшей вдове одного из основателей барбизонской школы Жана Франсуа Милле.
Как не удивительно, но несмотря на огромную популярность живописца в последние годы его жизни и искреннее уважение художников, коллекционеров и большинства критиков, заслуги Камиля Коро перед Францией были отмечены лишь один раз: в 1846 г. он стал кавалером Ордена Почетного легиона.
Друзья и почитатели Камиля Коро решили восстановить справедливость и, незадолго до его смерти, в 1874 г. вручили художнику золотую медаль.
Скончался Камиль Коро 22 февраля 1875 г.
Хотя Камиль Коро, в основном, известен как пейзажист, им созданы великолепные портреты («Женщина в голубом», «Женщина с жемчужиной», «Прерванное чтение», «Ребекка»).
C 2007 г. по 2014 г. на аукционах Sotheby's было продано почти 100 работ Камиля Коро. В том числе:
- «Утренний туман на болоте» (Brume Matinale Au Marais) – 800 000 долларов США (25 апреля 2006)
- «Еврейка Алжира (Итальянка)» (Juive d'Alger; L'Italienne) – 4,745,000 долларов США (7 ноября 2007);
- «Луиза-Лор Бодо в девять лет» (Louise-Laure Baudot at Nine Year) – 547 000 долларов США (8 ноября 2007)
- «Молодая женщина у колодца» (Jeune Femme Au Puits) – 1 609 250 фунтов стерлингов (2 июня 2010);
- «Скалистый склон» (Versant Rocheux) – 386 500 долларов США (4 ноября 2010)
- «Восход солнца» (Ronde D'Amours: Lever Du Soleil) – 962 500 долларов США (4 ноября 2011);
- «Озеро в Виль де Авре» (Les Étangs De Ville D'Avray) – 1 112 500 долларов США (4 мая 2012);
«Вилль Давре. Пруд. Лошади» (Ville D'Avray: L'Abreuvoir Des Chevaux) – 241 250 фунтов стерлингов (6 февраля 2013);
«Ферме в Сен-Мартен» (Une Ferme À Saint-Martin-Du-Bon-Fosse) – 341 000 долларов США (7 ноября 2013);
- «Лодка с сеном»( Le Bateau Chargé De Foin) – 437 000 долларов США (9 мая 2014).

Галерея из 147 картин Камиля Коро

View the embedded image gallery online at:
http://gallart.by/Corot.html#sigProGalleriadbdfca45b7

смотреть дальше>>